Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения
09.04.2020
1. План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.
Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.
Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.
2. Учебный план.
Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
3. Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.
Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].
Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.
Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.
Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
3. Расписание звонков.
Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.
Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.
Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.
4. Рабочая программа учителя.
В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).
При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.
5. Классный журнал.
Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).
В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________» и др.
Учителя, работающие в первых классах в режиме
дистанционного обучения, 
в графе «Домашнее задание» указывают
необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные
представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного
понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят
рекомендательный характер и не являются обязательными.
При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.
Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется
в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.
Приложение № 1
к Рекомендациям 
по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса 
в условиях дистанционного обучения
Примерный план мероприятий («Дорожная
карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной
организации
| 
    № п/п  | 
   
    Мероприятия  | 
   
    Исполнитель  | 
   
    Сроки исполнения  | 
  
| 
   1.  | 
  
   Издание
  приказа(-ов) о переходе на дистанционное
  обучение,  за организацию перехода на дистанционное обучение; за информирование участников образовательных отношений; за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе  | 
  
   директор
  общеобразовательной организации  | 
  
   до 07.04.2020  | 
 
| 
   2.              
    | 
  
   Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного обучения (при необходимости)  | 
  
   администрация ОО  | 
  
   до 07.04.2020  | 
 
| 
   3.              
    | 
  
   Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических работников, обучающихся для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение тренировочных подключений обучающихся  | 
  
   администрация ОО, классные руководители  | 
  
   06.04.2020  | 
 
| 
   4.              
    | 
  
   Сбор и анализ информации (заявлений) родителей (законных представителей) обучающихся, представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с учетом технических условий и наличия оборудования (компьютерное оборудование, мобильные устройства, Интернет), имеющихся по месту проживания ученика.  | 
  
   администрация ОО, классные руководители  | 
  
   до 06.04.2020  | 
 
| 
   5.              
    | 
  
   Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания ученика  | 
  
   администрация ОО  | 
  
   до 06.04.2020  | 
 
| 
   6.              
    | 
  
   Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации: корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности; корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов между ними.  | 
  
   администрация ОО  | 
  
   до 06.04.2020  | 
 
| 
   7.              
    | 
  
   Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников  | 
  
   администрация ОО, классные руководители  | 
  
   до 06.04.2020  | 
 
| 
   8.              
    | 
  
   Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том числе: указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на применяемые электронные образовательные ресурсы; при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков, отдельных тем  | 
  
   учителя-предметники  | 
  
   до 07.04.2020  | 
 
| 
   9.              
    | 
  
   Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе: размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной организации; регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной организации.  | 
  
   ответственный за информирование участников образовательных отношений  | 
  
   до 06.04.2020  | 
 
| 
   10.           
    | 
  
   Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому  | 
  
   классные руководители, учителя-предметники  | 
  
   постоянно на период дистанционного обучения  | 
 
| 
   11.           
    | 
  
   Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение  | 
  
   администрация ОО  | 
  
   06.04.2020  | 
 
| 
   12.           
    | 
  
   Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления текущих оценок в электронный классный журнал  | 
  
   администрация ОО, классные руководители  | 
  
   постоянно на период дистанционного обучения  | 
 
| 
   13.           
    | 
  
   Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации: выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством образования в условиях дистанционного обучения  | 
  
   администрация ОО  | 
  
   постоянно на период дистанционного обучения  | 
 
| 
   14.           
    | 
  
   Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения общеобразовательных программ в полном объеме  | 
  
   администрация ОО  | 
  
   согласно плану ОО  | 
 
Приложение № 2
к Рекомендациям 
по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса 
в условиях дистанционного обучения
ПРИМЕР
Расписание уроков  
на период дистанционного обучения
| 
   | 
  
   | 
  
   
  | 
  
   5а  | 
  
   5б  | 
  
   5в  | 
 |||
| 
   
  | 
  
   1  | 
  
   10.00-10.25  | 
  
   Английский язык  | 
  
   онлайн  | 
  
   Музыка  | 
  
   | 
  
   Математика  | 
  
   онлайн  | 
 
| 
   2  | 
  
   10.45-11.15  | 
  
   Математика  | 
  
   | 
  
   Русский язык  | 
  
   | 
  
   Русский язык  | 
  
   | 
 |
| 
   3  | 
  
   12.00-12.25  | 
  
   Литература  | 
  
   онлайн  | 
  
   История  | 
  
   онлайн  | 
  
   Литература  | 
  
   онлайн  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Технология  | 
  
   | 
  
   Математика  | 
  
   | 
  
   Английский язык  | 
  
   | 
 ||
| 
   5  | 
  
   13.30-14.00  | 
  
   Технология  | 
  
   | 
  
   Английский язык  | 
  
   | 
  
   Технология  | 
  
   | 
 |
| 
   6  | 
  
   14.15-14.40  | 
  
   Русский язык  | 
  
   онлайн  | 
  
   Классный час  | 
  
   онлайн  | 
  
   Технология  | 
  
   онлайн  | 
 |
| 
   7  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 |
| 
   | 
 ||||||||
| 
   вторник  | 
  
   | 
  
   
  | 
  
   5а  | 
  
   
  | 
  
   5б  | 
  
   
  | 
  
   5в  | 
  
   
  | 
 
| 
   1  | 
  
   10.15-10.45  | 
  
   Родной язык  | 
  
   | 
  
   Родной язык  | 
  
   | 
  
   Родной язык  | 
  
   | 
 |
| 
   2  | 
  
   11.00-11.30  | 
  
   История  | 
  
   | 
  
   Технология  | 
  
   | 
  
   Русский язык  | 
  
   | 
 |
| 
   3  | 
  
   12.00-12.30  | 
  
   Математика  | 
  
   | 
  
   Технология  | 
  
   | 
  
   Математика  | 
  
   | 
 |
| 
   4  | 
  
   12.45-13.10  | 
  
   Русский язык  | 
  
   онлайн  | 
  
   Русский язык  | 
  
   онлайн  | 
  
   История  | 
  
   онлайн  | 
 |
| 
   5  | 
  
   13.30-14.00  | 
  
   География  | 
  
   | 
  
   Биология  | 
  
   | 
  
   Родная литература  | 
  
   | 
 |
| 
   6  | 
  
   14.15-14.40  | 
  
   ИЗО  | 
  
   онлайн  | 
  
   Математика  | 
  
   онлайн  | 
  
   Музыка  | 
  
   онлайн  | 
 |
| 
   7  | 
  
   15.00-15.30  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 |
Приложение № 3
к Рекомендациям 
по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса 
в условиях дистанционного обучения
ПРИМЕР
Предмет - ФИЗИКА
Количество часов в неделю - 2 часа
| 
   №  | 
  
   Тема урока  | 
  
   Способ организации урока  | 
  
   Теория  | 
  
   Первичное закрепление  | 
  
   Закрепление  | 
  
   Проверка знаний  | 
  
   Планируемая дата  | 
  
   Фактическая дата  | 
 
| 
   Работа, мощность, энергия (13 часов)  | 
 ||||||||
| 
   1  | 
  
   Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге  | 
  
   кейс-технологии (ЭОР)  | 
  
   Изучить §24, 25  | 
  
   Просмотрите видео урок https://2infourokг.ru/videouroki/457  | 
  
   Решите №№25.11, 25.18, 25.30  | 
  
   Решите https://www.LKkrug.ru/TestWork/Join/...  | 
  
   06.04.2020  | 
  
   | 
 
| 
   2  | 
  
   Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага»  | 
  
   онлайн  | 
  
   Ссылка для подключения в YouTube  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   09.04.2020  | 
  
   | 
 
| 
   3  | 
  
   Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе  | 
  
   кейс-технологии (ЭОР)  | 
  
   Изучить  | 
  
   Просмотрите видео урок https://infourok.ru/…  | 
  
   Решите №№_________  | 
  
   Решите https://www.LKkrug.ru/TestWork/.....  | 
  
   13.04.2020  | 
  
   | 
 
| 
   4  | 
  
   Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.  | 
  
   онлайн  | 
  
   Ссылка для подключения в YouTube  | 
  
   | 
  
   | 
  
   решите https://www.LKkrugs.ru/TestWork/.....  | 
  
   16.04.2020  | 
  
   |